To be myself is something I do well
«Борис Годунов» — единственный оперный спектакль в моей зрительской жизни, который я не смогла дослушать до конца: ушла после «польского» акта. Поэтому открытие сезона в Мет даже после столь длительного перерыва меня не соблазнило: слишком живо прошлое разочарование. Дальнейшая афиша 2021-2022 тоже вызвала скорее недоумение, и чего я вдруг сорвалась послушать ‘Fire Shut Up in My Bones’, сама не знаю.
И не пожалела, хотя мне совсем неблизка проблематика (пусть она, кажется, современна), персонажи не вызывают особой симпатии, а музыка, местами — преимущественно инструментальными, — хоть и интересна, в памяти не задерживается.
Я определенно симпатизирую Энджел Блю, меньше — Латонии Мур и совсем не — исполнителям мужских партий.
Самокопание Чарльза (Уилл Ливерман/Уолтер Расселл III) в мире детских призраков и травм показано довольно скудно, схематично и в конечном счёте банально как драматически, так и музыкально и, возможно, потому не вызывает сочувствия. Перенесение взаимоотношений героя со своим внутренним миром из, скажем, кино и литературы, предлагающих авторам гораздо более изысканный и разнообразный инструментарий изображения драматического конфликта, на театральную, а тем более оперную сцену существенно его упрощает, переводит в очень условную плоскость, и поэтому должно быть оправдано музыкальной оригинальностью. Не думаю, что это такой случай.
Композиторы-классики часто обращались к народной музыке, обогащая свои произведения, и в этом смысле появление элементов уличной музыкальной культуры в современной опере вполне закономерно. Благодаря рафинированному джазу и госпелу и адаптированному хип-хопу занудство ‘Fire Shut Up in My Bones’ становится не таким тягучим и утомительным — опера оживает.
Время, конечно, покажет, но не думаю, что опус Терренса Бланшара получился шедевром. Тем не менее, он явно импонирует мне больше оперных экзерсисов, например, Филипа Гласса.
Недавние комментарии