To be myself is something I do well
Чтобы быть хорошим художником, надо воображать то, чего нет.
Генрих Нейгауз
Утро субботы. Кварталы между «Маяковской» и «Чернышевской» — чудесное место для прогулки по тихому, почти безлюдному, чуть припорошенному весенней пылью, нехотя просыпающемуся городу. Пронзительная, пугающая своей мелочностью морось, под которой странно идти без головного убора и глупо раскрывать зонт. Завтрак в пустом кафе: чашка пряного латте, творожная запеканка, чёрный кофе напоследок.
Мне попалась запись уроков Нейгауза с Павлом Лобановым: он играет «Симфонические этюды» Шумана. Я послушала их, потом посмотрела «Мастер Генрих», в котором, среди прочего, — о том, как эти уроки писались. Потом были «Симфонические этюды» у Рихтера, потом — разные мазурки Шопена, потом уже не помню что: сознание рассеялось.
Наступил полдень, ненадолго выглянуло солнце. Бесцельно, никуда не торопясь и не пытаясь успеть, бродить по улицам (на которых и днем людей меньше, чем машин) оказалось приятным и давно забытым чувством. Только когда окончательно и бесповоротно пересекаешь черту, отделяющую молодость от второй половины жизни, осознаешь всю ценность воздушной беззаботности. Беспечное шатание вполсилы и звуки музыки: в этом и есть абсолютная свобода, единственная возможная здесь и сейчас, доступная всегда.
Плавно и незаметно подкрался вечер, нахмурилось небо, повисли тяжёлые тучи, снова — морось как предвестник дождя. Вернуться домой или ещё не время?.. Там ждут «Пламя Парижа» и домашние заботы, и опять надо делать осточертевший выбор. На смену свободе приходят железная воля и самодисциплина, на смену романтической грусти и робко пробуждающейся сентиментальности — суровые будни финансиста, и я перестаю понимать, кто я есть.
Я в этом районе когда то селился, в миниотелях, на Некрасова, и на Маяковского.
Вечерние ежедневные длительные прогулки при возвращении мне нравились. Уютно там.
Потом перебазировался ближе к центру и к театральному центру — на Пушкинскую и на Невский.
НравитсяНравится
Я всё же предпочитаю Некрасова и Маяковского. Хотя Пушкинская — тоже довольно тихая уютная улочка, хоть и рядом с Невским.
НравитсяНравится