To be myself is something I do well
Каждодневные сообщения из ленты новостей всё реже радуют – всё чаще огорчают. Возможно, мой взгляд уже непроизвольно выхватывает оттуда только то, что больше всего тревожит и угнетает. В очередное уныние повергли “пакет Яровой” и его возможные последствия, да и разработка баллистической ракеты энтузиазма не прибавила.
Иногда мне кажется, что нас уже не могут спасти ни демократия, но авторитаризм, ни возвращение монархии. Я не вижу того, что могло бы нас спасти. Говорят, развитие циклично и спирально, но для большинства вещей и явлений в мире оно к тому же конечно. Государства и народы имеют обыкновение исчезать (первые – чуть быстрее, вторые – чуть медленнее), и такой ход событий абсолютно неизбежен.
Я не утверждаю, что мы непременно прекратим существование завтра или послезавтра: предсмертная агония (а именно её мне и напоминает то, что происходит последние полтора года) может длиться долго, то затухая, то разгораясь с новой силой. Но и исключать гибели оснований нет: если мы смертны, то откуда гарантии, что не в этот раз? В свете этого обвинения в склонности к драматизации и апокалиптичности представляются скоропалительными, а примеры того, как мы много раз выкарабкивались, едва ли могут служит доказательством тому, что всё непременно обойдётся.
Видимо, настало время признать конечность своего бытия как государства и народа как непреложную истину, наступление которой варьируется только во времени.
Недавние комментарии