Cesaria Evora

CesariaEvoraКак-то не приходилось мне до этого пристально слушать Сезарию Эвору, но вот представился случай, и я была поражена тем, насколько это, оказывается, моя музыка. И дело не только в обволакивающем, густом голосе, который, по моим представлениям, ближе к испаноязычному латинскому джазу, чем к португалоязычному (при всей моей любви к бразильскому джазу, я люблю его только в англоязычных вариантах, и Аструд Жильберто [Astrud Gilberto] слушать совсем не могу).

Совершенно замечательная музыкальная сторона: простая и чистая труба, как, например, в Regresso, или рояль на некоторых композициях альбома Cabo Verde (1999): Partida или Ess Pais, или Negue с Sao Vicente Di Longe (2001), или духовые в Fala Pa Fala, или гитара в Isolada.

И такая светлая, упоительная меланхолия латинского джаза в Flor Di Nha Esperanca, Temp y Silencio и, конечно, в Besame mucho. Среди многих десятков, если не сотен исполнений я принимаю лишь единицы: у Эворы из моего понимания стилистики Besame mucho не выбиваются ни единый звук, ни единая нота, ни единый проигрыш: это должно звучать именно так.

 

P.S. Не понимаю, почему при существовании такой изумительной фоновой музыки нужно слушать то, что звучит по радио “Шансон” и даже не придумаю цензурных слов, как называется.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: