To be myself is something I do well
Лгун или лжец, лжец или лгун? Questa o quella?
Что это, робкая попытка восстановления, стремление сохранить способность что-то чувствовать и воспринимать, неуверенный шаг к тому, чтобы не сойти с ума, бегство от тотального и неизлечимого безразличия, жажда если не развеять, то хотя бы на короткий миг забыть о всепоглощающем унынии? или же просто спонтанный поход на спектакль, афиша которого случайно попалась на глаза и билеты на который продавались по Пушкинской карте?
Вечер солнечный, но холодный; пронизывающий ледяной ветер, но фойе ТЮЗа с огромными панорамными окнами это не помеха: майский закат прекрасен.
Я не смогла найти «Лжеца» ни в одном из книжных сборников Гольдони и прочитала в итоге на каком-то затрапезном сайте. ТЮЗовская постановка — вполне в русле оригинального текста. Она, может быть, немного схематична и «недо-», но, без сомнения, отлично подходит для юношества, для знакомства с итальянской комедией, не прибегая к пошлому осовремениванию и переигрыванию: по-моему, в этом случае точно лучше немного недобрать.
Лелио — бестолковый прохвост à la Хлестаков: он врёт просто потому что не может сказать правды даже в том случае, когда совершенно бессмысленно лгать, и поэтому сам быстро запутывается, выглядит глупым и беспомощным. Расфуфыренный жёлтый петух, не наделённый и каплей разума, вполне удался Дмитрию Ткаченко.
Жаль, что так и не довелось увидеть синьоры Клеониче Ансельми: её появление в финале вполне могло бы произвести достойный фурор!
Доктор Баланзони (Виктор Кононов), — пожалуй, самый прекраснодушный персонаж, вызывающий симпатию.
Панталоне (Владимир Чернышов) — самый оригинальный.
Арлекин (Никита Остряков) — самый разудалой.
Флориндо (Радик Галиуллин) — самый жалкий.
Бригелла (Артемий Веселов) — самый недалёкий.
Сёстры (Розаура и Беатриче, Алиса Золотова и Анна Мигицко), равно как и Коломбина, органично заполняют пространство.
Цветовое решение костюмов и маски придают персонажам живости и индивидуальности, отсутствующих в пьесе; музыкальное сопровождение спектакля смешит отголосками самодеятельности, что, видимо, так и было задумано.
Лёгкая версия комедии дель арте органично вписывается в настроение раннего майского вечера.
Недавние комментарии