«Голос». 13-й сезон

От обсуждения и комментирования подобных проектов и разных конкурсов я стараюсь держаться в стороне. Я следила за «Голосом» первые, наверное, два сезона: у меня было ясное представление о том, что бы мне хотелось увидеть/услышать/найти в нём. После так как стало очевидно, что там этого нет, а мои взгляды на развитие популярной/эстрадной музыки в стране с политикой «Первого канала» сильно расходятся, я бросила.

Приглашение Хиблы Герзмава в наставники сподвигло меня включиться снова, но это — увы! — проект не реанимировало: пожалуй, это окончательное разочарование без любых возможных будущих «а вдруг!»


Тринадцатый сезон выглядел и звучал как ширпотреб в не самом хорошем смысле этого слова: слишком много недодуманного, непроработанного, недоделанного, недорепетированного, впопыхах, на скорую руку. Очень он «сырой», несмотря на то, что отдельные номера были прекрасными и очень профессиональными, интересно задуманными и отлично спетыми.


Понятно, что телевидение — это, прежде всего, развлечение массового зрителя, но всё-таки хочется, чтобы иногда оно ставило и решало и другие задачи: развития вкуса, в том числе (в данном случае) музыкального, привычки вслушиваться, а не реагировать на узнаваемый шлягер, исполненный неважно как, расширения культурных горизонтов (что, конечно, наивный идеализм).


Печальна предсказуемость финала: не надо обладать глубокими знаниями по психологии масс и способам манипулирования общественным сознанием, чтобы понять, какие триггеры где и почему сработали. К сожалению, они не имеют отношения к музыке и опять про другое.

Из финалистов лично я выбрала бы Дзамболата Дулаева (благородный мужской вокал!), довела бы до финала Ренату Таирову, Лиану Зайнуллину, Эльвину Бархитдинову, и среди них, возможно, Дзамболата уже бы не выбрала. В общем, мой «Голос» был бы совсем другим. Видимо, поэтому я слушаю «Трансцендентные этюды».

Оставьте комментарий