To be myself is something I do well
В этой жизни помереть не трудно.
Сделать жизнь значительно трудней.
В. Маяковский
«Пир во время чумы» не вчера написан, и он не о моральном праве на веселье в тёмные времена. У горя, которое способно вынести человеческое сознание, есть предел, и, как болевой порог, как порог чувствительности, у разных людей он разный. При его достижении включается, должен включаться механизм самосохранения, препятствующий тотальному разрушению.
Стремление соблюсти видимость обычной жизни, следовать её течению — не всегда и не только безразличие и равнодушие: это попытка найти баланс, удержаться на краю пропасти, сберечь надежду на будущее если не для себя, то для следующих поколений.
Человек должен оставаться человеком в любых обстоятельствах, но это не одни лишь боль и сострадание — это ещё и любовь к жизни, во всех её проявлениях, к любым окружающим мелочам. Выжить можно, только если хочешь этого больше всего на свете, несмотря ни на что, вопреки всему, и именно его — этого простого, естественного и непреодолимого желания жить — нас лишают систематически, жестоко и беспощадно.
Любовь к жизни отнюдь не означает боязни перед смертью — отсутствие страха прекрасно сочетается с благодарностью за каждый прожитый день и способностью почувствовать себя счастливым!
Недавние комментарии