To be myself is something I do well
Сходила на два концерта в филармонии — не в восторге от обоих, но в каждом из них было то, что скрасило вечер и сделало поход ненапрасным.
Никогда не слушала Фредди Кемпфа, но подумала, что первый концерт Шопена трудно сильно испортить, и решилась. Он оказался безнадёжным. Ни блеска, ни света, ни звона; рояль не поет — звук не льётся. Можно поспорить о качестве игры, ведь все это только субъективно воспринимаемые краски, но такого скучного, нудного, безликого, невыразительного, монотонного, утомительного Шопена я ещё не слышала. Дожить до финала, продравшись сквозь дебри показавшейся бесконечной третьей части, — для этого потребовались беспримерные терпение и мужество.
На фоне невразумительного пианиста и без того собранный оркестр под управлением Димитриса Ботиниса стал настоящим утешением в первом отделении и вызвал бурю восторга во втором. Я начала забывать, как прекрасна балетная музыка Чайковского: в театре «Щелкунчика» так играют совсем нечасто, с такими огоньком, задором, настроением рождественского чуда.
Второй концерт Листа в исполнении Мирослава Култышева мне понравился, чего не скажешь об оркестре у Дмитрия Юровского. Малер был довольно расхлябанным; грандиозность замысла и богатство оркестровки пятой симфонии лишь смутно угадывались время от времени. Если так ее играть, все разваливается и теряется, а она ведь прекрасная: вернувшись домой, нашла любимого Янсонса с его замечательным Концертгебау и прекрасного Бернстайна с нью-йоркскими филармониками.
Оказывается, Малера запросто можно слушать на автореверсе две недели подряд!
Недавние комментарии