«Дьявольское око» (‘Djävulens öga’) (1960)

Брак — это основа Ада. Чем стал бы Ад, не будь браков!

«Дьявольское око»

Фильм Бергмана — галерея ярких, сильных, убедительных, как бы пошло это ни звучало, стильных образов. При всей подразумеваемой условности и театральности сюжета они не кажутся ни карикатурными, ни условными. Они точны в деталях и достоверны в мелочах.

8 из 10

www.kinopoisk.ru/film/94243/

Прохиндей Пабло (Стуре Лагервалль) — обаятельный бесцеремонный искуситель. Дон Жуан (Ярл Кулле) — соблазнительный, пресытившийся пребыванием в аду, меланхоличный, намеренно изображающий холодность и безразличие, но вызывающий простое человеческое сочувствие герой-любовник на закате своей карьеры. Сатана (Стиг Яррель) — вполне добродушный, немного эксцентричный Мефистофель. Бритт-Мари (Биби Андерсон) — эмансипированная, но не лишённая женского шарма, загадки, готовности пофлиртовать с импозантным незнакомцем особа без малейшего намёка на сухую праведность синих чулок. Даже сам викарий, его жена Рената, Йонас и демон-стражник — отнюдь не картонные персонажи человеческой комедии.

Лукавство неизменно присутствует в нашей жизни. Так ли оно безобидно, как в «Дьявольском оке», вопрос открытый, особенно если он задан Бергманом, мастером глубоких драм и невыдуманных страданий. Возможно, за этой лёгкой беспечностью маленького обмана — весь кошмар его неизбежности, и хладнокровные проклятия Дон Жуана, адресованные в равной степени Дьяволу и Богу, перечёркивают границы Добра и Зла и открывают бездну, но в таком блестящем воплощении она фантастически притягательна!

Изысканная притча о брачных отношениях.

Оставьте комментарий