To be myself is something I do well
Чистейшей воды Гоголь. Несмотря на то, что действие перенесено в современную Россию, наложено на сегодняшний российский истеблишмент и дополнено подзакрученной интригой от комитетчиков. Кино с сохранённой литературной структурой: не многословием – точностью найденных интонаций и выразительностью речи, достойной самого Николая Васильевича.
В том, насколько легко и непринуждённо проступают черты знакомых образов в фигурах уездных чинуш задрипанного Бугорска – весь абсурд российской истории: Гоголь и сам не сознавал, наверное, сколь вечную поэму сочинил.
Хлестаковщина из уст Селифана, возможно, и чрезмерна, но так универсален и соблазнителен герой “Ревизора”, что трудно устоять перед искушением его позаимствовать для красного словца. Не вижу большого в том греха.
Вместе с тем это кино. Лёгкое, не лишённое изысканности и остроумия, яркое, виртуозное, на одном дыхании. Может быть, только немного перенасыщенное растиражированной музыкальной классикой.
Мне понятно, почему актёры с удовольствием (по крайней мере, так кажется) снимаются даже в крошечных, вроде бы малозначительных эпизодах: ведь и они запоминаются, становясь чередой изящных или не очень, но зато безумно стёбных (первое слово — ключевое) миниатюр.
Антон Иванович Сквозник-Дмухановский (Сергей Колтаков) – превосходный губернатор.
Сам Павел Иванович (Евгений Цыганов) – вполне себе попадание, как и его бессменный спутник Селифан (Максим Емельянов).
Ноздрёв (Тимофей Трибунцев) – ураган.
Плюшкин (Алексей Серебряков) – театр одного актёра.
Из промелькнувших в кадре, но запомнившихся: Кристина Бабушкина (Мавра)), Алексей Вертков (Серый человек), Александр Яценко (Межуев).
Переигрывание некоторых других заметно, но не напрягает: гротеск, ёлки, “общество бессмертных героев”.
А самое смешное и грустное: затей завтра московские власти подобную аферу, и в точности так всё и закрутится!..
Недавние комментарии