To be myself is something I do well
Прошлые выходные, вынужденно проведённые преимущественно в постели, подарили неожиданную радость удивительной встречи – с “Записками балетомана” Дмитрия Черкасского. К ночи воскресенья мне казалось, что я провела в зале Кировского театра много незабываемых балетных вечеров и видела всё описанное своими глазами, только ещё яснее, чем своими. Сила воздействия точно подобранного слова, живого, яркого, образного, ухватившего и передавшего самую суть, индивидуальность и неповторимость каждого балета, каждого спектакля, каждого создателя и исполнителя, превзошла впечатления от многих виденных на сцене.
Строгий, но справедливый судья, критичный, но всегда предельно корректный, Дмитрий Черкасский искренне любил балет и глубоко лично переживал всё происходившее с ним. Это передаётся читателю, не может не взволновать, оставить равнодушным. Потрясающее, поразительное, необыкновенное умение описать словами движения, жесты, взгляды, позы, уловить в них и подчеркнуть самое главное, самое важное, самое характерное и непохожее позволяет сберечь столь беззащитное перед лицом времени искусство хореографии.
Благодаря “Запискам” десятилетия творческих исканий балетной труппы Кировского театра, а вместе с ней и всего советского балета, прозрения и удачи Чабукиани, Захарова и Лавровского, Григоровича, Якобсона и Эйфмана, взлёты, расцветы и угасания Улановой и Дудинской, Вечесловой и сквозной нитью Шелест, Колпаковой и Осипенко стали значимой частью моей жизни, моей истории, моих знаний о русском балете и русской культуре, моей любви к Мариинскому театру, добавили новое и важное в моём скромном понимании сегодняшнего и завтрашнего дня искусства балета.
P.S. Я не могу не поблагодарить за эту ошеломительную встречу . И впереди меня по-прежнему ждёт “Вечный идол”.
Недавние комментарии