“Самсон и Далила” из Мет. 20 октября 2018

Нахимиченный, наэлектризованный дуэт Самсона-Аланьи и Далилы-Гаранчи с добавлением до терцета верховного жреца Дагона-Наури сделал этот вечер. И если раньше по поводу “Самсона и Далилы”, хотя я слушала оперу прежде, в голове были сумбур и хаос, после субботнего спектакля она стала полноценным кусочком моего музыкального сознания, очаровав не только известными ариями, дуэтами и хорами, но и чудесными прелюдией, интерлюдией, вакханалией, по-настоящему услышанными, кажется, только сейчас. Оркестр под управлением Марка Элдера, по-моему, отлично справился со своей задачей, создав замечательный образец французской музыки с пронзительными струнными и мягкими духовыми в лирических моментах, без умопомрачительного оглушительного грохота в третьем акте.

Постановка, конечно, странная (Дарко Тресняк), а располовиненный гигант в третьем акте – сущее чудовище, но не могу сказать, что мне не понравился весь этот эксцентричный скорее космический, чем древнееврейский антураж. Пожалуй, даже наоборот, однако я при этом не адепт спектакля: он лишь импонировал мне в этот вечер.

Аланья, безусловно, уже немолод, и это, к сожалению, слышно. Два-три раза мне казалось, что ещё чуть-чуть – и крышка, но обошлось без откровенных срывов. Но даже при этом и вокально, и драматически он прекрасный Самсон и просто умница.

Про Элину Гаранчу даже не знаю, что сказать. Вообще-то, я её люблю. И Далила у неё хорошая, но меня начал терзать вопрос, такой ли я хочу слышать Далилу и какой в принципе хочу. Вдруг мне кажется, что у Гаранчи темноватый и тяжеловатый голос для Далилы (хотя легче, чем у многих). В следующий момент – что всё-таки она хороша. Потом – что хочется большей певучести, более длинного дыхания, лучшей кантилены. Послушав в добавление к спектаклю пять записей, я запуталась окончательно. С Самсоном всё проще – Доминго и Викерс блестящи, а вот кто блестяще поёт Далилу, я так и не определилась. Мучаюсь, не переставая любить Гаранчу.

Наури создал идеально демонического жреца Дагона, глазищами так и пускал молнии, пел, искря зашкаливающей харизмой.

Дмитрий Белосельский – замечательный бас, который слышно в немногочисленных фразах старого иудея. Абемелех Эльчина Азизова напомнил мне монголоидного представителя вражьей силы из серии мультиков про трёх богатырей.

Я очень благодарна этому спектаклю за по сути открытие оперы Сен-Санса.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: