“Том Сойер” в “Мастерской”. 20 марта 2016

В «Мастерскую» мы собирались давно, но визит откладывался: всё время что-то мешало.

Со зданием связано много разных воспоминаний. Еще в бытность там театра «Буфф» в Зеркальной гостиной отмечали школьный выпускной. И, кажется, этим мое знакомство с театром тогда ограничилось. А после одного не слишком приятного путешествия даже упоминание «Буффа» вскользь приводит меня в бешенство. Поэтому театральное переселение я восприняла чуть ли ни как личную победу.

Сойер

Репертуар «Мастерской» – преимущественно классический, даже, можно сказать, академический. Команда – довольно молодая, задорная, энергичная, играет с большим энтузиазмом и без гнёта столетних традиций, которые нужно чтить, хранить и продолжать. Которые висят дамокловым мечом и порой делают неподъёмным бремя ответственности ещё до того, как ступил на сцену. От этого можно, наверное, устать ещё в гримёрке.

А в «Мастерской» всё происходит легко и раскрепощенно, и это настроение передается зрителям еще до спектакля. Очень демократичный буфет (сок, кофе и конфета всего 200 руб.) и залитое вечерним весенним солнцем фойе сделали начало школьных каникул.

«Том Сойер» — идеальная детская история на все времена (как сказал Никита, семейная, и это, пожалуй, даже более точно). Поставленный Галиной Бызгу спектакль – вполне традиционный и в то же время свежий и нескучный. Не вымученный из книги Марка Твена, которую все знают наизусть и зачитали до дыр (впрочем, в нынешнем зрительном зале уже не так), а вылетевший на одном дыхании. Не застывший в однажды созданной и замершей форме, а все время двигающийся и меняющийся внутри неё. Человеки играющие.

Отличные сцены на кладбище и в пещере поражают натуральностью и становятся реальными «страшилками».

Сцена в церкви, когда поминают Тома, Гека и Джо Гарпера, полна свойственного Твену фееричного сарказма в отношении священнослужителей и религии вообще (ну как тут не вспомнить легендарного депутата нашего ЗАКСа?!)

Том, Гек (Гек-Дмитрий Житков просто покорил моё сердце), Сид, Бекки, тётушка Полли, индеец Джо и Мэфф Поттер как будто сошли со страниц повести, настолько сильно узнавание. А многократно гипертрофированные в своей комичности образы учителя Доббинса, пастора и Салли образуют вкрапления доведенного до крайности абсурда, вызывая гомерический хохот.

Самодельный музыкальный фон спектакля – завершающий полировочный штрих и ненавязчивая сквозная ниточка, поддерживающая единство действа.

P.S. После «Тома Сойера» появилась уверенность, что театру под силу трудный взрослый репертуар. И я обязательно пойду, когда придумаю, на что.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: