“Искатели жемчуга” из Мет. 16 января 2016

Возвращаясь домой на метро, я периодически обнаруживала себя потерянной во времени и пространстве, не представляя, где еду и когда мне выходить. Нервотрёпная неделя, бессонные ночи, бокал pinot grigio и одиночество тому, видимо, способствовали. Иногда я с удовольствием хожу в театра одна.

“Искатели жемчуга” – приятный спектакль для субботнего вечера, не оперный шедевр (несмотря на яркие романсы и дуэты и слова маэстро Нозеда, хотя согласна, музыка интересная и оригинальная), не потрясение с точки зрения постановки (как всегда, с миру по нитке, что-то слишком абстрактно-эклектичное без пространственно-временной идентичности, но не вызывающее отторжения), не захватывающее дух пение (хотя на дуэте Зурги и Лейлы в третьем акте немного мурашек пробежало).

Перед трансляцией я подумала о том, что из всех, кого видела в Мет в качестве ведущих (so called host), меньше всех мне понравилась Патрисия Рашетт (а Рене Флеминг и Джойс ДиДонато я обожаю не меньше самих спектаклей). Именно она и появилась на экране. Хорошо, что было не слишком занудно.

Искатели жемчуга

Ко всем героям вечера, кроме, пожалуй, Мэтью Поленцани, я отношусь с нежностью, не подкреплённой подчас даже вокальной безупречностью.

Диана Дамрау очень трогательна в своей полной драматической беспомощности. Всё, что она пела на форте, показалось мне немного натянутым, однообразным, недостаточно богатым интонациями, хотя в целом мне не было скучно слушать – что-то зацепило. Очень милая Лейла.

Послушала её последний альбом  с коронным бельканто “Fiamma del belcanto”, который неожиданно мне очень понравился, несмотря на достаточно большое количество смущающих неточностью моментов даже в Беллини (“Пуритане” и “Сомнамбула”) и Доницетти (в альбоме представлены мало известная “Розамунда Английская” “Мария Стюарт”), не говоря о Виолетте и Луизе Миллер. И, тем не менее, даже Верди меня задел живыми эмоциями, нешаблонностью, несхематичностью, индивидуальной осмысленностью.

Всё-таки права Нина Штемме (она будет петь Турандот через две недели и Электру, кажется, в апреле, – я не пойду), которая в интервью с Рашетт сказала, что самое главное для оперной певицы – как можно дольше оставаться в лирическом репертуаре. Диане Дамрау это пока прекрасно удаётся.

Мариуш Квечень-Зурга тоже не понравился мне на форте, как и Поленцани (который прекрасно спел романс Надира и вообще отлично звучит в лирических фрагментах, демонстрируя кантилену, фразировку, управляемость голоса, точность и деликатность без гнусавости и другой пошлой теноровщины). Но Мариуш нравится мне вообще, в принципе, а моё отношение к Поленцани существенно улучшилось: чего-то я видимо раньше не слышала, или не обращала внимания. Николя Тесте грубовато, крупновато звучал, но для дикаря, которого он изображал на сцене, – вполне сойдёт. Пробрал меня дуэт Зурги и Лейлы в третьем действии.

До этого я собиралась только на “Манон Леско”, но в очередной раз посмотрев анонс предстоящих трансляций этого сезона, подумала и о “Роберто Деверё”: не за ради Радвановски – послушать Гаранчу и Квеченя, ну и Поленцани теперь.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: