To be myself is something I do well
В нашем Рыбацком дух культурной столицы, конечно, не больно ощущается. Но на днях занесло меня на улицу Кубинскую, между Ленинским проспектом и Предпортовой. Непреходящая натура современного российского артхауса, застывшая в безвременье.
Грязно-серые глухие бетонные заборы без надписей, граффити и объявлений. По верху – проржавевшая колючая проволока, защищающая непонятно что непонятно от кого. Никогда не мывшиеся и не открывавшиеся окна, где-то забитые фанерой, где-то – непроходимо заставленные изнутри. Паллет – навалом в прямом и переносном смысле. Перекошенные бытовки в два этажа. Заброшенный автобусный парк с громадными продуваемыми насквозь мерзким ветром ангарами. Тошнотворный неотступающий запах выхлопных газов и гари, то ли от тлеющих поблизости покрышек, то ли от коптящейся в подвале по соседству тухлой рыбы, то ли от муторно тянущейся пробки.
Здесь ходит автобус номер 156, но по расписанию, приблизительно раз в два часа. Зато на удивление легко и безболезненно проходимые пешеходные дорожки с только кое-где намёрзшими глыбами льда. Вот только ходить по ним, кажется, некому.
Удручающая экзотика за пределами КАД, а формально – так и в её пределах.
P.S. Буквально накануне мы ходили на выставку “Самураи” в Артиллерийский музей, и, может быть, ещё и поэтому контраст так резко скрежетнул по сердцу.
Недавние комментарии