To be myself is something I do well
Этот вечер стал удавшейся попыткой построить мои отношения с вердиевским “Реквиемом”. До этого они у меня не складывались совершенно и абсолютно. Понятно, что записи – это “не то”, и “Реквием” – не произведение для прослушивания дома, но всё равно. Меня хватало на пять минут максимум и на Iпgemisco в исполнении некоторых теноров. Вчера весь “Реквием” прозвучал светло, легко и на одном дыхании.
Точно так, как, в моём представлении, и должна звучать любая музыка, написанная Верди. А если это по-другому, даже в случае с Messa da requiem, значит, что-то не так.
Поймала себя на мысли, что не слишком хочется обсуждать солистов и музыкантов: целостное восприятие вновь открытого музыкального произведения радостно и свободно заполнило мой эмоциональный мир, созданный услышанным и прочувствованным, ушами и душой. Ощущение головокружительной высоты, на которую может поднять реквием, состоялось. Что вся эта окружающая земная дребедень перед лицом смерти и того, что за ней (если есть оно)?..
В случае с Хиблой Герзмавой обсуждать, по-моему, нечего (по крайней мере, вчера я была в этом уверена): прелестное, лёгкое, чистое, полётное сопрано. Её голос парил в зале, заполняя каждый закуток. Непринуждённо и естественно, сам собой, без всяких намёков на усилия.
К Екатерине Губановой я просто очень неровно (как вчера обнаружила) дышу. Деликатное, аккуратное и мягкое меццо: я очень люблю такие, и они встречаются редко. И в “Реквиеме” этот голос очень органичен. В дополнение с нюансами и деталями прочитанная и продуманная партия. В общем, я горячая поклонница Екатерины, хотя наверняка найдутся многие, измеряющие децибелами, которые упрекнут в “небольшом”, “несильном” и каком-то подобном голосе. Ну и пусть!..
Сергей Семишкур был слабым звеном.
Михаил Петренко мне понравился, в некоторых фрагментах – очень понравился, тоже своей мягкостью, нефорсированностью и текучестью.
Но больше всех, больше всех в этот вечер мне, несомненно, понравился сам “Реквием” Верди. Я по-прежнему не буду слушать его дома, но с огромным удовольствием и трепетом – где-нибудь.
To be followed by ‘La Traviata’…
Недавние комментарии