To be myself is something I do well
В конце прошлого года iTunes, к моей великой радости, наконец-то открыл продажи музыки, благодаря чему появилась возможность купить достаточно много записей и альбомов, которых раньше найти мне не удавалось. В добавление к этому, международные релизы появляются там сразу, и не приходится по году ждать, пока альбом доберётся до российских магазинов цифровой музыки. (Уже не говоря о том, что многие и вообще до них так и не добираются).
Одним из дисков, которые я искала года два, стала запись мюнхенской «Травиаты» с Зубином Метой, Аней Хартерос, Петром Бечалой и Паоло Гаванелли. Мне очень хотелось послушать Хартерос в этой партии, так как обрывочные фрагменты, которые я слышала (особенно из Addio del passato), произвели сильное впечатление. Но, к моему удивлению, самым приятным сюрпризом стал Паоло Гаванелли в партии Жоржа Жермона, а самым любимым из записи — второй акт. Хартерос очень хороша в партии Виолетты Валери, Бечала — в принципе, тоже, но оба они ни в ариях, ни в дуэтах не дотянули до ожидаемого и предвкушаемого мной экстаза. Эффект сугубо субъективный, ничем не объяснимый и в какой-то степени, наверное, глупый, но — вот так…
А с творчеством Гаванелли до этой записи я знакома не была, поэтому он стал для меня настоящим открытием: замечательный мягкий, тягучий вердиевский баритон с хорошей кантиленой. Дуэты с Хартерос меня просто захватили: я их теперь часто переслушиваю, нет-нет, да и возвращаюсь к ним.
Так и получается, что в одной записи нравится один фрагмент, в другой — другой, и из них, из разных фрагментов разных постановок и исполнителей, составляется некий идеальный музыкальный образ каждой оперы, который, получается, живёт исключительно в моих ушах.
Недавние комментарии