To be myself is something I do well
Просто удивительно, как за несколько минут в буквальном смысле слова из ничего на театральной сцене рождается чудо. Причём не маленькое, детское, а самое настоящее, Театральное. Удивительное дело: после спектакля мне сразу же захотелось сводить на него всех посещающих театр знакомых взрослых, чтобы показать, каким он сегодня может быть. Я не предполагала, что он может быть настолько безупречным.
При гениальном содержании текста Чуковского поразительная адекватность, лёгкость, оригинальность, свежесть, точность найденной формы. Никаких штампов, банальностей, пошлостей, сползания в псевдосовременность. Никакого заигрывания с публикой, даже совсем детской. Найдены идеальные выразительные средства для каждой фразы, для каждого слова Чуковского: ни одно из них не становится проходным, – все они обретают объём, смысл, цвет, звук.
Совершенно потрясшая меня сценография, которая натурально оживляет с детства знакомого “Бармалея” до того, что мурашки бегут по коже. Сам Бармалей – чёрная клякса на подсвеченном красным фоне – зловещая, страшная, местами даже совершенно жутковатая фигура (уж точно не стоит ходить в Африку гулять!) Внутри живота Крокодила – безнадёжность, беспросветный мрак; тоже становится как-то не по себе.
Весёлый, простоватый, добродушный, удивительный Айболит на аэроплане. Всё живо и естественно до того, что прямо жалко, что “Бармалей” – не такая уж длинная сказка.
Благодаря удивительному воплощению детский и знакомый, изъеденный до дыр текст обретает даже для меня, совсем уже взрослого человека, новую жизнь, второе, третье дыхание, и я просто забываю, на какую аудиторию рассчитан спектакль. Наверное, так и должна выглядеть гениальность.
Как повезло нашим детям, что у них в городе есть такой театр. И как повезло, что они с самого-самого раннего детства знают, каким должно быть искусство Театра!
Недавние комментарии