“Золушка” С. Прокофьева в постановке Ратманского в Мариинском. 20 апреля 2012 года

Увидев фрагмент из балета, в котором Мачеха и её дочки учатся танцевать перед балом, на детском концерте я просто влюбилась в него. Поскольку “знаток” балета из меня ещё тот, и ничего, кроме попадания в музыку и синхронности, я оценить не могу, то – исключительно о своих эмоциональных впечатлениях. Которые, несмотря на то, что я хорошо представляла, на что иду, превзошли все ожидания.

Золушка

Первое, что меня приятно не просто удивило, а поразило: притом что спектакль, насколько я понимаю, был вполне штатным, зал был не просто полным, а битком набитым. Что ещё отраднее: в отличие от 1990-х, при заметности иностранной речи соотечественников было больше. Некоторые из них, правда, весь первый акт возмущались, что постановка современная (по всей видимости, при покупке билетов, что “Золушка”, судя по названию, точно должна быть классическим балетом; чего, естественно, притом что композитор – Прокофьев, а хореография – Ратманского, – быть ни при каком раскладе не могло). Впрочем, даже эти зрители во втором акте на па-де-де на балу вполне примирились с фактом современности.

Не знаю, насколько иностранная публика поняла, что “Золушка” – не из серии “Лебединого озера”, “Баядерки” , “Дон Кихота” и т.д., но что нужно хлопать на фуэте и прыжках, они знали и делали это в меру восторженно, аккуратно и дисциплинированно. (Что, однако, не помешало одному из наших соседей после спектакля поставить ноги в ботинках на перила ложи и преспокойно завязывать шнурки).

Теперь, собственно, к самому действу…

cinderella_500_autoМне как балетному варвару очень понравилась хореография: было интересно и, как ни парадоксально, всё показалось очень естественным и органичным, выражало ровно то, что я себе представляла о героях. Алина Сомова показалась мне абсолютной Золушкой: воздушной, лёгкой, и не могу не отметить её потрясающее чувство музыки и полное в неё попадание (чего не могу сказать обо всех других, кроме Александра Сергеева-Принца, про которого я вообще не очень поняла, как он танцует). Её прыжков я совершенно не слышала (Сергеев тоже приземлялся мягко, правда, насколько хорошо прыгал, судить не берусь – мне понравилось). Трио Парикмахеров-Сыщиков катастрофически расходилось., Худышка и Кубышка тоже были немного сами по себе. Мачеха, возможно, была очень приличной, но я мечтала увидеть там Кондаурову, и поэтому Гумерова меня не вдохновила. Бал был изумительным, как и па-де-де второго акта – именно там у меня начало захватывать дух. Принц-Сергеев фактурой и образом меня очаровал – про танцы ничего сказать не могу. Единственное, что мне показалось: в третьем акте они с Алиной в медленном па-де-де как-то неуверенно себя чувствовали (уж очень оно кажется медленнымУлыбка).

Несмотря на то, что постановка современная и в ней присутствуют определённые провокации, меня абсолютно ничего не смущало: всё балансирует на очень тонкой грани, но без пошлости и излишней откровенности и досказанности.

К концу балета я поняла, что, помимо него, уже по-настоящему влюблена в музыку Прокофьева (за дирижёрским пультом был Михаил Агрест).

P.S. А ещё я не могла без улыбки смотреть на то, как наши соседи по ложе — мама с дочкой лет двадцати, – перед спектаклем и в антрактах на полном серьёзе изучали либретто.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: