To be myself is something I do well
Если бы не Александр Гордон, подозреваю, никогда бы этот фильм никто не увидел (ну, или почти никто). Хорошо, что я имею привычку без очень уважительной причины не пропускать “Закрытый показ”. Конечно, “Самка” — это постмодерн, но в данном случае – с безоговорочным знаком “плюс” (впрочем, для меня он и вообще как направление чаще со знаком “плюс”). Не припомню, чтобы так естественно сочетались цитаты-перецитаты, трогательные моменты, смелый гротеск (чего стоит одно высказывание Вани про Путина! или его буйство в милицейском УАЗике!), не пошлые и не банальные, тонкие и удивительно миролюбивые шутки. Где-то – Тарантино, где-то – Гончаров, но всё вместе стало чем-то особенным.
Автор – сценарист и режиссёр Григорий Константинопольский, — полагаю, стала для фильма определяющей, собирающей и укладывающей всё происходящее (имеющее заданный, конкретный и вполне понятный вектор) в единое русло, из которого ничего не выбивается, не вылезает. Ничто не режет ни слух, ни глаз, хотя, если начать разбираться, найдёшь там сумасшедшее нагромождение культурных слоёв и прослоек.
Звери – люди, люди – звери. Что в нас человеческого и что – звериного? Что человеческое плохо и что звериное хорошо и наоборот?
Что и говорить, моё внимание в анонсе привлекло имя Екатерины Вилковой. Но и Александр Стриженов, и Кристина Бабушкина вместе с Вилковой составили замечательный актёрский ансамбль.
Фильм сделан со столь редкой сегодня искренностью, честностью по отношению к себе и зрителю, любовью к людям (и не только к ним), что невозможно не откликнуться на то, что происходит на экране. Определённо, после таких фильмов радостно жить! (По-моему, это косвенно подтверждается и тем, что в студии “противники” фильма даже серьёзно и не противились: никаких ставших традиционными граничащих с ненавистью и хамством выпадов против фильма и его создателей я не услышала. Сопротивлялись противники, но как-то вяло…)
Недавние комментарии