To be myself is something I do well
Выкроив пару свободных часов в Вене в обеденное время, я решила посетить музей Albertina – благо до него от отеля пять минут пешком, и можно вернуться, пока малыш спит.
Вообще, должна сказать, что живопись – не моё искусство, знания мои в ней весьма поверхностны, и воспринимаю я её исключительно на эмоциональном уровне, а оценить и подавно не могу. Живопись XX века для меня – вообще история отдельная, ибо к импрессионизму начала века отношусь спокойно, абстракционизм за редким исключением вообще не производит на меня никакого впечатления, и единственный, кого я безоговорочно люблю, – это Сальвадор Дали.
Имя Рене Магритта я неоднократно слышала, но и только: что и как он рисовал, я не имела до моего похода на его выставку ни малейшего представления. Тем неожиданнее оказалось то потрясение, которое я испытала. Сходу даже не смогла припомнить, когда бы ещё и какой художник вызывал во мне такую бурю эмоций. Его картины оказались для меня настолько близки, понятны, прозрачны, глубоки и обворожительны, что вряд ли смогу передать это словами. Образы чрезвычайно цельны и убедительны, притом нетривиальны. Всё это сочетается с, на мой взгляд, бесспорным талантом рисования (что делать, возможно, это банально, но я люблю художников, которые умеют рисовать). Совершенно бесподобные небо, облака, которые, кажется, можно вот прямо перед картиной взять на ладонь, до того они кажутся объёмными, свет, тени, луна. Удивительные цвета и их сочетания. “Личные ценности” (Private values) меня совершенно очаровали.
Ни один альбом даже с самой лучшей полиграфией не передаёт того, что я видела на картинах, но привлекательность Магритта, мне кажется, вполне передаётся.
|
Недавние комментарии