Игорь Порошин о “Руслане и Людмиле” Чернякова в Большом. Forbes.

Вот такую вот статью наваял некто Игорь Порошин, креативный директор телеканала “Россия-2” (по моим представлениям, всё-таки исключительно – спортивной направленности”). И Бог бы с ним, что наваял, опубликовал её не где-нибудь, а в январском номере Forbes – единственного журнала, который я читаю регулярно, с удовольствием и интересом.

img021

Поскольку я не была что уважаемый автор статьи позволяет себе писать.

Во-первых, я совершенно не понимаю, с каких это пор оперу “смотрят глазами, а не ушами”. Я-то, наивная, искренне полагала, что оперу слушают. И к тому же – вопреки утверждению автора – уж по крайней мере, в Москве и Санкт-Петербурге найдётся предостаточно людей, способных слушать и слышать. И именно поэтому, когда в обеих столицах происходят события, значимые для “слушателей, слушающих ушами”, билеты раскупаются быстро и отнюдь не по бросов на “Руслане и Людмиле”, то мои – весьма в это раз резко высказываемые – претензии сводятся к тому, как иым ценам, и зал скорее заполненный, чем пустой. В свете этого совсем непонятно, почему в страничной статье об опере – ни слова собственно об опере и пении, об искусстве, так сказать, вокальном и музыкальном. Или автор статьи тоже не подозревает, что в опере, прежде всего, поют и слушают?

Во-вторых, уж не знаю, каковы заслуги уважаемого автора на музыкальном поприще, чтобы писать следующее: “Но без грубости было никак не обойтись. Хотя бы потому, что опера Глинки – неловкий, неотёсанный, крайне неудобный для сцены шедевр с путаным сюжетом и смехотворной лирикой, где подлинный Пушкин обезображен переделками бездарностей”. Если бы я жила с автором в девятнадцатом веке, вызвала бы его за подобные публичные заявления на дуэль. В середине двадцатого – просто дала бы с размаху по морде. Сегодня, в двадцать первом, уже не могу ничего – только пикироваться в интернете. Простите, Игорь Порошин, Вы кто такой, чтобы заявлять о “бездарности” Глинки?

В-третьих, я сама не так часто, но регулярно хожу в оперу, слушаю её “ушами” и ни в коем разе не отношу себя (и не отношусь) ни к новой, ни к старой буржуазии. Мои корреспонденты, с регулярностью пишущие об оперном искусстве, к буржуазии вряд ли относятся и вряд ли себя причисляют. И слушают они тоже “ушами”, и слышать – умеют. И то, что Вы, Игорь Порошин, несёте на целой полосе январского Forbes, уж простите меня за тавтологию, совершенно непростительно и не лезет ни в какие рамки.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: