Виолетта Урмана и Владимир Спиваков в Большом зале Филармонии. 27 сентября 2011.

УрманаБольшой зал Петербургской филармонии не спасло даже имя маэстро Спивакова на афишах: партер был заполнен в лучшем случае на две трети. Впрочем, мне кажется, чем меньше случайных людей в зале, тем лучше, так что это не было разочарованием.

Меня порадовала программа. Я не поклонник Малера и не стала им после концерта, но, тем не менее, предпочитаю слушать и что-то новое, а не только известные оперные хиты, про которые все знают, как петь и что спето не так. В конце концов, уши нужно “тренировать”, и в этом смысле немецкая музыка как нельзя лучше подходит. По крайней мере, таким образом поклонником Рихарда Штрауса я уже стала и слушаю его с удовольствием.

Впрочем, конечно, что скрывать, второе отделение, собранное почти полностью из Верди, – роскошный подарок меломану-любителю (после которого я искренне не понимаю, кто же у нас поёт Верди: ведь нужно петь либо так, либо вообще никак). Знаю, что многие обвиняют Урману в недостаточной эмоциональности и прочувствованности исполнения, но, по-моему, это всё-таки это не тот случай. Иногда мне кажется, что достаточно просто выделить хотя бы некоторые объективные критерии, позволяющие судить об “эмоциональности” оперного исполнения, однако потом, слушая мнения разных людей, слышавших одно и то же, убеждаюсь, что это невозможно. И тем не менее… у Урманы хорошо слышится, что даже в одной арии каждой ноте придаётся своя интонация, используется свой подход к её озвучанию, и подобное разнообразие и есть, по меньшей мере, один из признаков той самой эмоциональности. Я уже не говорю о том, что арию Джоконды точно отличаешь от арии Аиды или арии Леоноры. Пусть это не всё, что нужно для, если так можно выразиться, “абсолютной” эмоциональности оперы, но это очень много, и далеко не все очень именитые и техничные певицы обладают даже этим даром: звучать по-разному в разных ариях, уж не говоря про одну.

Вообще, у меня сложилось впечатление, что Виолетта Урмана – очень вдумчивая певица, что она понимает, что и как она хочет спеть, и поёт так, как задумала.

Сочетание глубины, незаметности и бесконечности дыхания и в то же время лёгкости голоса Виолетты Урманы просто очаровывают, и даже только этим можно наслаждаться.

Про оркестр ничего не могу сказать: свою функцию аккомпаниатора он выполнил замечательно. Иногда чересчур громко звучали духовые, но, возможно, дело в особенностях акустики в конце партера, где мы сидели. Ещё мне хотелось бы чуть помедленнее Pace mio Dio, но это тоже может быть субъективным желанием “продлить очарование”. Увы, всё хорошее быстро заканчивается…

P.S. Но я иду на “Силу судьбы” в Вене в январе – дослушать то, что не дослушано здесь.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: