“Призраки оперы” бродят в телевизоре

The_Phantom_of_the_Opera_2004

Я всё пыталась понять, есть ли какая-то, кроме коммерческой и развлекательной, цель у проекта “Призрак оперы”, и сегодня вдруг меня осенило,что в действительности она чрезвычайно проста и искренне объявлена авторами в самом начале: показать широкому зрителю, что не всё так безнадёжно в нашей современной музыкальной эстраде. (Ну не готовятся же они в самом деле на оперную сцену, где и своих “призраков” в последнее время, к сожалению, предостаточно…)

Со своей поставленной целью они, мне кажется, справились: в целом, я была удивлена приятно – некоторые на нашей многострадальной эстраде всё-таки умеют петь и могут петь хорошо. Впрочем, самое неожиданное, что приятное удивление вызывали совсем не те, кто мог бы… зато некоторые – прямо нет слов.

Что меня подвигло вообще написать этот пост, так это уже ожидаемая и предсказуемая привычка жюри только хвалить Филиппа Киркорова. Притом что к нему как к эстрадному певцу я всегда относилась, по меньшей мере, уважительно, в проекте он меня окончательно доконал сегодня (и жюри – вместе с ним). У Киркорова (в отличие, например, от несчастной Полины Гагариной, которая пела Cabaret по следам Лайзы Миннелли, или Ани Лорак, которой тоже хватило предшественниц в виде Сары Брайтман и Барбрабы Стрейзанд) уж прямо знаменитых предшественников в роли Призрака оперы, голоса которых звучат у всех в ушах, не было. И тем не менее – ошеломительная безликость и прошёптанная и прохрипевшая (а не спетые шёпотом и хрипом) добрая половина арии, грубые переходы и отсутствие нюансов. Я понятия не имела, кто пел Призрака в фильме Джоэла Шумахера, но там это такой Призрак, от которого мурашки по коже у меня бежали каждый раз (после сегодняшнего выпуска специально посмотрела – Джерард Батлер). Киркоров сам говорит про арию Призрака: “Она вся на полутонах, на нюансах…” Ну и, простите, где оно всё: все полутона, нюансы?!. Лично я не услышала ничего. Хотя мюзикл из всего, что предлагали участникам проекта спеть, – самый близкий к собственно эстрадной музыке.

Вообще Филипп Киркоров в проекте создал у меня такое впечатление, что человек уже абсолютно уверовал в то, что всё умеет и всё может и просто не работает по-настоящему – халтурит. И при этом замахивается на очень сложные вещи (искренне полагая, по всей видимости, что его педагог действительно “научил его всему”), к тому же для баритона, которого у Киркорова явно нет.

При этом мне совершенно непонятна позиция жюри: почему бы просто не сделать ему хотя бы замечание, ну хотя бы ради разнообразия? Или жюри критикует только тех, кому критика может пойти на пользу и кто может что-то улучшить?.. (есть  такая политика среди педагогов, работающих в искусстве – требовать больше от тех, кому больше дано).

После сегодняшнего выпуска про жюри разговор особый. Я, по правде сказать, не ожидала такого хамства (другого слова не подберу) от уважаемых и, в целом, наверное, культурных людей. Это не просто запрещённый приём, это совершенно непозволительно воспитанному человеку – указывать молодому и начинающему исполнителю на “гениальность” и “недостижимость” Лайзы Миннелли в мюзикле Cabaret (тем более что исполнение Полины Гагариной было, по меньшей мере, достойным). Если мерять всех теноров по Лучано Паваротти, то 90% из них могут покинуть сцену сразу без выходного пособия (пусть простит меня уважаемый член жюри, но не факт, что он в этом случае попадёт в 10% оставшихся). Или же, например, давайте сравним всех меццо-сопрано с Еленой Образцовой. Многие достойны?!.

(…И всё-таки неприлично так неприкрыто членам жюри обсуждать, кто какую оценку поставит, чтобы потом выбрать свою).

Про Льва Лещенко Зураб Соткилава сказал кратко, очень точно и всеобъемлюще: так и не вышел из “Дня Победы”.

За Тамару Гвердцители искренне больно: всё дано и всё звучит вдумчиво, по-разному, глубоко, искренне, – но проклятое дыхание подводит в самые трудные минуты, и прямо хочется плакать. Не знаю, решается ли это проблема, но очень хотелось бы.

От Валерии я услышала ровно то, что ожидала, то есть ничего.

Сергей Лазарев, Дима Билан, Ани Лорак и Полина Гагарина радуют, кто больше, кто меньше, но все нравятся тем , что могут петь, петь по-разному и петь лучше – что, мне кажется, самое главное! (а обсуждать их оперные арии и их в оперных ариях я даже не собираюсь!)

P.S. Не знаю, что там дальше по проекту, но хотелось бы услышать наконец-то дуэты, трио, квартеты. Уж очень любопытно, насколько они могут слушать друг друга…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: