To be myself is something I do well
Я хожу в оперу не совсем регулярно: от случая к случаю, и поэтому не совсем полно представляю себе современное оперное пространство в России. Однако те теноры, которых мне удалось слышать в последнее время в Мариинском театре, не впечатлили (хотя они и относятся к ведущим в театре). Возможно, потому что я слышала их в итальянской опере, которую петь нужно уметь (и нужно специально учиться). Не хватало там, где мне казалось необходимым, ни страсти, ни нежности, ни трагедии, ни полёта, ни любви: недостаточно разнообразно, что ли. Не хватает утончённой игры голоса ни от piano к forte, ни обратно, ни от с высоты вниз, ни обратно. Не хватает богатства голосовой инструментовки исполняемых партий: мне кажется, оттого, что манеру русской оперы наши теноры нередко стараются просто перенести в итальянскую, а там именно манера-то другая. Она не хуже и не лучше, не выше и не ниже русской, немецкой, французской – просто другая. И петь итальянскую оперу нужно несомненно по-другому. Я больше чем уверена, что русским тенорам вполне под силу эту манеру освоить и петь великолепно: просто нужно однажды осознать необходимость этому научиться и сделать этот шаг. Именно то, чего русской оперной сцене сегодня и не хватает.
Тем неожиданней и удивительней было моё случайное открытие в очередном web-серфинге Дмитрия Корчака (возможно, это мои невежество и дилетантизм в опере не позволили мне обнаружить его раньше, но до этого слышала про него промельком пару раз и точно не была знакома ни с голосом, ни с талантом, ни с достижениями). У него есть всё то, чего мне до этого в наших тенорах так не хватало: и удивительная искренность, чувственность голоса, и интонационное разнообразие, и глубокая экспрессивность. Его Риголетто меня очень вдохновил. Концерт итальянских и испанских романсов – меньше (возможно, свою роль сыграл микрофонный звук). Его Неморино очень многообещающ.
И хотя где-то можно заметить шероховатости, где-то просится более быстрый темп, – это лишь поле для будущего роста, который у Дмитрия, безусловно, будет. И в этом признак, по меньшей мере, очень талантливого певца. И для того, чтобы стать заметной величиной, у него есть главное: понимание, что и как нужно петь, радость этого пения и достижения новых высот и желание делиться этим со слушателями.
Моё искреннее, неподдельное, почти детское восхищение!..
Дмитрий Корчак. Verdi – Rigoletto ‘Questa quella’.
Дмитрий Корчак. Романтика романса.
Дмитрий Корчак. Gonizetti – L’Elisir d’amore ‘Una furtiva lagrima’.
Недавние комментарии