To be myself is something I do well
Как ни хочется остаться в стороне от громких дел и скандальных разбирательств, как ни кажутся важными в сегодняшнем мире проблемы не скажу духовного, но, по меньшей мере, нематериального характера, но как-то трудно, невозможно писать об искусстве, любви и поиске смысла жизни, когда вокруг происходит столько всего, определяющего жизнь страны сегодня и не на одно десятилетие вперёд. Началось всё это начало, безусловно, не сегодня и даже не вчера, но именно сейчас с пугающей откровенностью поднимаются занавесы. И при этом мне не кажется, что неравнодушных так уж много. Большинству, в общем-то, всё равно и что происходит, и чем это закончится. Причём большинству, которому в этой стране жить ещё достаточно долго. И лишний раз убеждаешься в том, что история никогда никого ничему не учит. Тем более что и знать её уже почти перестали.
А между тем некоторые штрихи и детали окружающей нас действительности до боли напоминают не самоё далёкое и не самое радужное прошлое. Бедного кардиолога вызывают на допрос в прокуратуру, объявляют сумасшедшим и ещё Бог знает что. Я не знаю реального положения вещей, но на интуитивном уровне больше доверяю словам Ивана Хренова, нежели губернатору Ивановской области и Ко. Хотя бы потому, что никакого смысла просто лгать в прямом эфире у Ивана не было: чем чреваты подобные публичные заявления, я думаю, он прекрасно догадывался до случившегося. И объясните мне, непросвещённому обывателю, не очень сведущему в законах и вообще в нашей правовой системе, причём здесь Прокуратура?
Впрочем, да, у нас Прокуратура везде причём. И всем, кого нужно посадить, шьют дела исключительно уголовные (по всей видимости, механизмы в других отраслях права у нас просто не работают). Только почему пьяным отморозкам, давящим на дорогах людей, в том числе детей и беременных женщин, дают условные или минимальные сроки, а “злостные нарушители закона” вроде Михаила Ходорковского получают нереальные сроки за весьма сомнительной тяжести правонарушения. И ведь даже если предположить, что всё, в чём его обвиняют , истинная правда, сидеть в любом случае должен не он один. Но наша карательная система слишком избирательна.
Возмущаясь тем, что происходит вокруг, я отнюдь не снимаю с себя вины за происходящее. Более того, начинаю её осознавать всё больше. В конце 90-х, когда ещё можно было что-то изменить, моему разочарованию в российской избирательной системе не было предела. За Путина как выходца из ФСБ я не могла голосовать по принципиальным соображениям, за остальных не хотела, потому что всё было и без меня решено, и играть роль “пешки” не считала нужным. По всей видимости, в данном случае я была лишь одной из приблизительно так же расценивавшего выборы большинства. Хотя именно сейчас понимаю, что тогда ещё можно было что-то изменить. По крайней мере, попытаться, чтобы сейчас не было мучительно стыдно за свои бездеятельность, отстранённость и равнодушие. И тогда, десять лет назад, меня история тоже не научила тому, что с молчаливого согласия большинства прокладывается дорога в Ад. Хотя и казалось мне, что я достаточно знаю о прошлом, чтобы не повторить ошибок предков.
Но нет. Всё пустое. И урок получился горьким. И покаяние пришло, как всегда, слишком поздно. Что дальше, искупление и Аз Воздам?..
Недавние комментарии